Архитектура информационных технологий железнодорожного вокзального комплекса
- Авторы: Ульяницкая В.И.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 15, № 3 (2025)
- Страницы: 268-280
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 25.11.2025
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/356733
- DOI: https://doi.org/10.12731/3033-5965-2025-15-3-397
- ID: 356733
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В исследовании рассмотрена сложность обработки информационных потоков железнодорожных вокзальных комплексов (далее – ЖВК), ввиду непрерывности, массовости, разнородности поступающей информации для клиента, а также отсутствию информационной логистической системы железнодорожного вокзала, как самого фактора управляемости. Задачей такого типа является поиск организационных решений по повышению эффективности функционирования системы управления, на основе параметров информационных потоков ЖВК.
Отличительным решением применительно к ЖВК, в нашем случае рассматривается необходимость интеграции моделей коммуникаций, и их трансформация в жизненный цикл ЖВК. Предлагается, что, скорректировав жизненный цикл системы ЖВК, с учетом возможных погрешностей и влияния информационных потоков, позволит выявить закономерности, в основании которых лежат предпосылки к обращениям пассажиров.
Цель – повышение эффективности управления ЖВК, на основе учета и оптимизации параметров информационных потоков.
Материалы и методы. В работе используется методы практического и теоретического уровня: причинно-следственные связи, картирование и анализ данных анализ и др.
Результаты. Определение принципов функционирования коммуникационной среды и информационных потоков ЖВК, как отдельного структурного компонента логистической системы, решит поставленную задачу. В данной статье предложена архитектура информационных технологий ЖВК и модель коммуникации Теодора Ньюкомба, на примере информационного поля ЖВК (модифицированная).
Об авторах
Виктория Игоревна Ульяницкая
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: ulyanickaya_viktoriya@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1455-7961
SPIN-код: 7329-2935
аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой»
Россия, пр. Московский, 9, г. Санкт-Петербург, 190031, Российская Федерация
Список литературы
- Вакуленко, С. П., Копылова, Е. В., & Куликова, Е. Б. (2015). Технология работы и эксплуатация железнодорожных вокзальных комплексов: учебное пособие. Москва: МГУПС (МИИТ). 270 с. EDN: https://elibrary.ru/XNOGZK
- Медведев, В. А., & Присяжнюк, А. С. (2016). Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок: учебное пособие. Санкт-Петербург: Университет ИТМО. 114 с. EDN: https://elibrary.ru/ZUYMRL
- Ульяницкая, В. И. (2024). Модель организации сервисных услуг на железнодорожных вокзалах. Известия Петербургского университета путей сообщения, 21(1), 169–177. https://doi.org/10.20295/1815-588X-2024-01-169-177. EDN: https://elibrary.ru/DCFFMG
- Зайцева, А. В. (2021). Теория коммуникации: учебно-методическое пособие. Луганск: Книга. 114 с.
- Бурцева, Е. В., Платенкин, А. В., Рак, И. П., & Терехов, А. В. (2024). Информационные технологии и системы: учебное пособие [Электронный ресурс]. Тамбов: Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ».
- ГК ЛАНИТ. (2018). Информационные системы с понятийными моделями. Часть первая. Получено с https://habr.com/ru/companies/lanit/articles/358852 (дата обращения: 01.10.2025).
- Боловинцев, М. Ю., & Зязиков, М. М. (2021). Организация работы вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов. StudNet, 6, 2147–2171. EDN: https://elibrary.ru/PZXBUG
- Апенько, С. Н., & Гилева, К. В. (2012). Эффективность внутренних коммуникаций на предприятиях железнодорожного транспорта. Дискуссия, 1, 54–60. EDN: https://elibrary.ru/OOIVPR
- Селезнёва, Т. О., Лилимберг, С. И., & Панина, Г. В. (2021). Основы логистики: учебное пособие по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ». 116 с.
- Plaud-Lombard, M. (2019). Railway stations boosting the city. International Union of Railways (UIC). Paris. 52 p. Получено с https://uic.org/IMG/pdf/2019_nextstation_railway_stations_boosting_the_city.pdf
- Hall, D., & Comtois, C. (Eds.). (2016). Sustainable railway futures: Issues and challenges. Journal of Transport Geography, 53, 76–77. ISSN: 0966-6923. https://doi.org/10.1016/j.jtrangeo.2016.04.009
- Покровская, О. Д. (2023). Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций. Бюллетень результатов научных исследований, 3, 58–72. https://doi.org/10.20295/2223-9987-2023-3-58-72. EDN: https://elibrary.ru/QTHKZC
- Чаркин, Е. И. (n.d.). Цифровая трансформация, охватывающая каждый участок деятельности холдинга РЖД. Получено с https://rzddigital.ru/opinions/4444/ (дата обращения: 01.10.2025).
- Покровская, О. Д., & Ульяницкая, В. И. (2022). Система работы с обращениями пассажиров. Недропользование и транспортные системы, 12(2), 4–11. https://doi.org/10.18503/SMTS-2022-12-2-4-11. EDN: https://elibrary.ru/AYDGAX
- Покровская, О. Д. (2017). Исследование эволюции транспортных узлов как логистических объектов. Известия Транссиба, 2(30), 146–158. EDN: https://elibrary.ru/ZWQAIX
Дополнительные файлы


