Исследование взаимосвязи плотности коммуникативного пространства и условий труда работников индустрии гостеприимства и общественного питания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Данная статья посвящена изучению причин и последствий производственного травматизма в сферах гостиничной индустрии и общественного питания, выработке рекомендаций для снижения рисков. Одними из причин производственного травматизма в данных сферах являются «человеческий фактор» и психоэмоциональное состояние персонала, вызывающих психоэмоциональное перенапряжение и риск возникновения неконтролируемых конфликтных ситуаций. Предлагается использование критериев, позволяющих объективно оценить уровень организации и управления гостиничным объектом, а также использование показателя плотности коммуникативного пространства при оценке условий труда персонала. Своевременная оценка позволит более полно управлять соответствующими рисками, как следствие может привести к снижению уровня травматизма, привести к улучшению экономических показателей и повышению удовлетворенности клиентов услугами гостиничных предприятий.

Об авторах

Сергей Михайлович Ильин

ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Email: silin@umco.ru
кандидат экономических наук, директор

Надежда Александровна Самарская

ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Email: samarskaya_na@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора

Семен Васильевич Симанович

ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Email: Rewriters@yandex.ru
научный сотрудник

Список литературы

  1. 1. Огурцова Ю.Н. Роль персонала в эффективности деятельности гостиничного предприятия // Инновационная наука. – 2022. – № 9-1. – c. 30-32.
  2. 2. Шостак М.А., Яковлева М.А. Исследование факторов влияния на особенности управления персоналом гостиничных предприятий: концептуальные аспекты // Экономика. Информатика. – 2021. – № 2. – c. 287-298. – doi: 10.52575/2687-0932-2021-48-2-287-298.
  3. 3. Скабеева Л.И. Безопасность и качество гостиничных услуг в современных условиях // Сервис plus. – 2021. – № 3. – c. 43-50. – doi: 10.24412/2413-693X-2021-3-43-50.
  4. 4. Миролюбова С.А. Механизм формирования социально-психологических факторов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2007. – c. 203-207.
  5. 5. Зуева О.В., Сурайкина Е.А. Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. / Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 96 c.
  6. 6. Redkozubova E.A. Modern Communicative Space: Approaches to Description // Humanities and Social Sciences. – 2017. – № 5. – p. 145-151. – doi: 10.18522/2070-1403-2017-64-5-145-151.
  7. 7. Клюева Ю.С., Николенко П.Г., Шамин Е.А. Организация гостиничного дела. / Учебник и практикум для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 449 c.
  8. 8. Василик М.А. Основы теории коммуникации. / Учебник. - М.: Гардарики, 2003. – 615 c.
  9. 9. Заставенко В.А. Коммуникативное пространство конфликта: теоретический анализ // Конфликтология / nota bene. – 2021. – № 4. – c. 81-95. – doi: 10.7256/2454-0617.2021.4.36734.
  10. 10. Мазур Е.С., Хруленко-Варницкий И.О. Психотерапия психической травмы. / Методические рекомендации. - Москва: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 2011. – 20 c.
  11. 11. Хильшер В.А., Ананьев Е.В. Профессиональная этика в сфере гостеприимства: значение и функции // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2018. – № 1. – c. 97-107. – doi: 10.24411/2414-3863-2018-10111.
  12. 12. Гридин А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. / Учеб. пособие для студ. учреждений сред. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 220 c.
  13. 13. Мельникова М.Л. Психология стресса: теория и практика. / Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2018. – 112 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ильин С.М., Самарская Н.А., Симанович С.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».