Конституционное противодействие угрозам, рождающимся в процессе внедрения цифровых технологий в сферу образования России
- Авторы: Тарасевич И.А.
- Выпуск: Том 8, № 2 (2021)
- Страницы: 15-22
- Раздел: Актуальная тема
- URL: https://journal-vniispk.ru/2410-7522/article/view/71510
- DOI: https://doi.org/10.17816/RJLS71510
- ID: 71510
Цитировать
Аннотация
В статье отмечается, что деструктивные усилия антироссийских сил, в первую очередь, направлены на сферу образования. Одним из важных инструментов такой агрессии выступают некоторые аспекты внедрения цифровых технологий.
Автор делает попытку вскрыть цели, к которым стремятся отдельные реформаторы российского образования. Отмечается, что аналогичные цели преследовали антинародные силы и в условиях молодого СССР, что явствует из документов ЦК ВКП(б) тех лет, на основании которых возможно не только понять сущность протекающих в современной России деструктивных процессов, но и наметить пути выхода из сложившейся ситуации.
В предлагаемой статье выделяется несколько угроз, рождающихся в процессе бездумного внедрения цифровых технологий в современное российское образование. Центральной идеей статьи является то, что российская Конституция содержит в себе нормы, противодействующие обозначенным угрозам. Такие нормы получили соответствующую актуализацию и были многократно усилены в результате конституционной реформы 2020 г.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Иван Анатольевич Тарасевич
Автор, ответственный за переписку.
Email: ioann@ruweb.net
кандидат юридических наук, доцент, клирик Русской православной церкви
РоссияСписок литературы
- Репринцев А.В. Рыночный тип личности как продукт «Модернизации» российского образования: трагедия и триумф национальной культуры // Берегиня.777.Сова. 2012. № 3 (14). С. 120–125.
- Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? // Социально-политический журнал. 1995. № 6. С. 74–87.
- Панкратова Л.С. Социологическое наследие С.И. Голода: концепция сексуальности // Теория и практика общественного развития. 2021. № 1 (155). С. 38–41.
- Евзрезов Д.В. «Образование 2030» — Вызов системе образования. 1. Форсайт образования — план создания «людей одной кнопки»? / Д.В. Евзрезов, Б.О. Майер // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 118–132.
- Стрельникова Л.Н. Цифровое слабоумие // Химия и жизнь. 2014. № 12. С. 42–48.
Дополнительные файлы
