Исследование ценностно-мотивационных установок и удовлетворенности трудом у преподавателей иностранных языков
- Авторы: Величковская С.Б.1,2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Институт медикобиологических проблем РАН
- Выпуск: № 1(854) (2025)
- Страницы: 82-90
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/293878
- ID: 293878
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи ценностно-мотивационных установок и удовлетворенности трудом у преподавателей иностранных языков в лингвистическом вузе. В ходе исследования было обнаружено изменение уровня удовлетворенности, а также карьерных ориентаций и мотивационных установок у преподавателей иностранных языков в зависимости от стажа работы в конкретном вузе. В исследовании установлены значимые изменения в ценностно-мотивационной структуре личности педагогов при реализации профессиональной деятельности в современных условиях образовательной среды.
Об авторах
Софья Борисовна Величковская
Московский государственный лингвистический университет; Институт медикобиологических проблем РАН
Автор, ответственный за переписку.
Email: velichkovskaya@gmail.com
кандидат психологических наук
доцент кафедры лексикологии и стилистики факультета немецкого языка
Института иностранных языков им. Мориса Тореза
Московского государственного лингвистического университета
научный сотрудник лаборатории протеомики отдела молекулярно-клеточной биомедицины
Института медико-биологических проблем РАН
Список литературы
- Репринцева Г. А. Особенности ценностных ориентаций педагогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/17PSMN320.pdf
- Митина Л. М. [и др.] Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы / Л. М. Митина, Н. А. Шайденко, З. В. Лукашеня, С. Н. Кипурова, Э. В. Онищенко. М.: Психологический институт Российской академии образования, 2022. EDN: TNBKOJ
- Федяева И. Ю., Втюрина Т. А., Низовских Н. А. Связь профессиональной мотивации с субъективным благополучием личности (на примере работников промышленного предприятия) // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / отв. ред. В. В. Знаков, А. Л. Журавлев. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2018. С. 1365-1373. EDN: YNXRTV
- Мерзлякова Д. Р. Особенности психологического здоровья педагогов с разным уровнем профессионального мастерства. в условиях цифровой трансформации образовательного процесса // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 2. С. 48-63. doi: 10.17759/psyedu.2022140204 EDN: AHYFXC
- Митина Л. М. Психологические ресурсы и смысложизненные ориентации в альтернативных моделях профессионализации педагогов // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки. 2024. № 2. С. 22-39. doi: 10.18384/2949-5105-2024-2-22-39 EDN: PGFLSM
- Евстигнеева И. А., Шульц О. Е., Алексич Е. В. Преподаватель иностранного языка: современные требования на вызовы времени// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 5. С. 1199-1208. URL:. doi: 10.20310/1810-0201-2022-27-5-1199-1208 EDN: OCSRNX
- Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. EDN: QXSISV
Дополнительные файлы
