Developing Lexical Competence while Teaching Listening to Future Interpreters
- Authors: Rutskaya E.A.1
-
Affiliations:
- Perm National Research Polytechnic University
- Issue: No 2 (855) (2025)
- Pages: 56-61
- Section: Pedagogical Studies
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/303374
- ID: 303374
Cite item
Full Text
Abstract
The paper considers the development of lexical competence of undergraduate students-future translators and interpreters. The paper presents research review on the subject, specifies the definition of lexical competence in teaching future interpreters. The author examines the factors determining the peculiarities of developing lexical competence when teaching listening, focuses on the stages of competence development and introduces some examples of exercise instructions.
About the authors
Ekaterina Alexandrovna Rutskaya
Perm National Research Polytechnic University
Author for correspondence.
Email: re10@yandex.ru
PhD (Pedagogics), Associate Professor
Associate Professor at the Department of Foreign Languages, Linguistics and Translation
References
- Бронская В. С. Теоретические основы формирования лексической компетенции у школьников // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 705-706.
- Жинкин Н. И. Психолингвистика: Избранные труды. М.: Лабиринт, 2009.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком? Москва: Готика, 2009.
- Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Формирование лексических навыков: учебное пособие. Воронеж: Интерлингва, 2002. EDN: UVHWBB
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических институтов. [2-е изд., дораб.]. М.: Просвещение, 1986.
- Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. С. 91-120.
- Шамов А. Н. Формирование лексической компетенции как основополагающая цель в обучении иностранному языку // Языки и культуры народов мира в лингводидактической парадигме: Лемпертовские чтения - IX: сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума, 30-31 мая 2007 г. / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2007. С. 386-391.
- Александров К. В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза: на материале немецкого языка: автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. EDN: ZNUVWN
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Сиземина А. Е. Методика развития лингвистической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучающихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. EDN: ZNYPMP
- Targońska J., Stork A. Vorschläge für ein neues Modell zur Beschreibung und Analyse lexikalischer Kompetenz // Zeitschrift für Fremdsprachenforschung. 2013. № 24. P. 71-108.
- Чайникова Г. Р. Методика формирования иноязычной речевой лексической компетенции на основе внешней информационной основы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4(58): в 3 ч. Ч. 2. C. 207-210.
- Kerstin A. Wortschatzkompetenz erheben: eine synoptische Zusammenstellung wortschatzdiagnostischer Verfahren // Bulletin suisse de linguistique appliquée. 2021. Heft 113: Wortschatzkompetenzen definieren, erheben und fördern = Defining, assessing and fostering vocabulary skills / Ed. by B. Juska-Bacher, L. Brugger, A. Fischer, M. Röthlisberger. S. 193-211.
- Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: ПГТУ, 2001.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
Supplementary files
