Научные смыслы отечественной методической науки в исторической и актуальной проекциях
- Авторы: Гальскова Н.Д.1
-
Учреждения:
- Государственный университет просвещения
- Выпуск: № 3 (856) (2025)
- Страницы: 17-23
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/346920
- ID: 346920
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье дано описание эволюционной картины научного базиса отечественной методической науки для решения теоретических и прикладных проблем лингвистического образования. Раскрывается содержание понятия «научный смысл» методики, дающий представление об основных научных тенденциях, истории и перспективах развития этой науки определенной исторической эпохи и получающий свое выражение в содержании таких взаимосвязанных и взаимообусловленных методических категорий, как парадигма, подход, модель и цель обучения.
Об авторах
Наталья Дмитриевна Гальскова
Государственный университет просвещения
Автор, ответственный за переписку.
Email: galskova@mail.ru
доктор педагогических наук
профессор кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам
Государственного университета просвещения
Список литературы
- Кохановский В. П. [и др.]. Основы философии науки / В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич, Т. П. Матяш, Т. Б. Фатхи Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Моркина Ю. С. К понятию научного смысла // Эпистемология и философия науки. 2009. Т. 22. № 4. С. 71-73.
- Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография / отв. ред. Л. Г. Викулова. М.: ТЕЗАУПУС, 2011.
- Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Гусейнова И. А. Современная лингводидактика : монография. М.: КНОРУС, 2021.
- Степанов Ю. С. Изменчивый «образ языка» в науке ХХ века // Язык и наука конца XX века. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1995. С. 7-34.
Дополнительные файлы



