Личностно развивающий, субъектно ориентированный подход как основа современного лингвистического образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается динамика развития личностно ориентированной парадигмы лингвистического образования на современном этапе; подчеркивается направленность на личностно развивающий, субъектно ориентированный характер обучения иностранным языкам; выделяются условия реализации данного подхода и создания ситуации развития субъектных качеств учащегося; рассматриваются возможности обеспечения субъектно ориентированного характера содержания обучения, образовательных практик и оценивания образовательных результатов в области изучения иностранного языка и культуры.

 

Об авторах

Наталия Фёдоровна Коряковцева

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: koryakovtseva@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор  
профессор кафедры лингводидактики  
Института иностранных языков им. Мориса Тореза  
Московского государственного лингвистического университета

Москва, Россия

Список литературы

  1. Гершунский Б. С. Философия образования. М.: Флинта, 1998.
  2. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М.: Эгвес, 2000.
  3. Ильин Г. Л. Трансгуманизация современного образования // Высшее образование в России. 2018. № 1. С. 133-142.
  4. Ищенко Е. Н. Чтение как социокультурный феномен: Методологические подходы к изучению // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. Ворожен: Воронежский гос. ун-т, 2021. № 3. С. 11-17.
  5. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителей. М.: ВЛАДОС, 2000. (Педагогическая мастерская).
  6. Кондратьев С. В. Персонифицированное обучение как способ развития человеческой субъектности // Образование и общество. 2010. № 3. С. 3-13.
  7. Аксенова А. Ю., Примчук Н. В. Принципы персонификации образовательного процесса в постнеклассической дидактике (антрополого-аксиологический подход) // Человек и образование. 2022. № 1. С. 177-186.
  8. Казаков И. С. О проблеме исследования феномена персонификации обучения в отечественной науке // Вестник Сочинского государственного университета. 2011. № 4. С. 127-129.
  9. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2000.
  10. Бердяев Н. Русская идея // Вопросы философии. 1990. № 2. С. 128-135.
  11. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие для студ. лингвист. фак-ов. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.
  12. Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности (общеобразовательная школа): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2003.
  13. Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа // Вопросы методики преподавания в вузе. СПб: Издательство политехнического университета. 2014. 3 (17). С. 364-373.
  14. Вербицкий А. А. Теория и технология контекстного образования: учебное пособие. М.: МПГУ, 2017.
  15. Денисенко И. С. Методика разработки аутентичных материалов для оценки уровня владения иностранным языком (английский язык, общеобразовательная школа): дис. … канд. пед. наук. М., 2017.
  16. Барышникова О. В. Методика контроля и оценки качества подготовки по иностранному языку в техническом вузе (английский язык): дис. … канд. пед. наук. М., 2014.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».