Анимализмы в формировании имиджа политика (на материале немецкоязычного и англоязычного публицистического дискурсов)
- Авторы: Северина Е.А.1, Павлова К.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (848) (2023)
- Страницы: 71-78
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/347192
- ID: 347192
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье дается определение понятия «анимализм», рассматриваются основные функции анимализмов при создании имиджа политиков и отмечается их значимость для раскрытия заложенного в языке культурного кода. Выдвинута гипотеза о ценности контрастивного подхода на уроках иностранного языка. На примере анализа и сопоставления анимализмов в англоязычной и немецкоязычной публицистике показано, как контрастивный подход на уроках иностранного языка способствует успешному формированию вторичной языковой личности, уменьшению интерференции и положительному переносу.
Об авторах
Екатерина Андреевна Северина
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ratriniada@mail.ru
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры второго иностранного языка Института иностранных языков им. М. Тореза Московского государственного лингвистического университета
РоссияКсения Валерьевна Павлова
Московский государственный лингвистический университет
Email: ksevalmslu@yandex.ru
преподаватель кафедры второго иностранного языка Института иностранных языков им. М. Тореза Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. Политическая реклама. М.: Никколо М, 1999.
- Сычугова Л. А., Евласьев А. П. Функционирование языковых средств при создании имиджа политика (на материале публичных выступлений Д. Трампа) // Litera. 2018. № 4. С. 145–151.
- Мостяев Ю. Н. Политический имидж // Выборы: теория и практика. 2010. № 4 (16). С. 59–71.
- Соловьев А. И. Политология. Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2003.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 5-е изд. М.: ЛКИ, 2008.
- Блудова А. Г. Имидж политика в структуре массовой коммуникации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2006. Вып. 6. № 8 (63). С. 107–111.
- Халитова Е. Ю., Слинько Е. А. Политический имидж политика в контексте концепции харизматического лидерства // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 5. С. 163–169.
- Андросова С. А., Сущевская А. С. Роль компонента-анимализма в составе французских характерологических анималистических фразеологизмов // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2 ч. Ч. I. 2014. № 2 (32). C. 25—27.
- Комалова Л. Р. Интернет-коммуникация с элементами речевой агрессии (Сводный реферат) // Реферативный журнал. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. 2015. Вып. 1. С. 122–129.
- Киселева Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1978.
- Кобозева И. М. Семантические проблемы анализа политической метафоры // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2001. № 6. С. 132–149.
- Карпенко Е. И. Лингвокультурологические аспекты немецких зооморфных метафор (на материале современной прессы ФРГ): дис. … канд. филол. наук. М., 2006.
- Phraseo – Wörterbuch für Redewendungen, Redensarten und Sprichwörter. URL: http://www.phraseo.de/
- Гарбовский Н. К. Теория перевода. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М., 2006.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): автореферат дис. ... д-ра пед. наук. М., 1990.
- Щербакова М. В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестник Воронежского государственного университета. 2003. № 2. С. 84–87.
Дополнительные файлы



