Методы обучения переводческой деятельности
- Авторы: Гавриленко Н.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (847) (2023)
- Страницы: 22-29
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348339
- ID: 348339
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье предлагаются методы обучения переводческой деятельности. Рассмотрены социокультурные, деятельностные, контекстные, рефлексивные, эвристические методы обучения, обусловленные различными подходами к обучению переводу в вузе, представлены различные ресурсы и средства обучения этой сложной деятельности. Рассмотренные в статье методы позволяют строить индивидуальную траекторию обучения студентов переводческой деятельности в зависимости от их личностных характеристик и скорости усвоения материала.
Об авторах
Наталия Николаевна Гавриленко
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: nngavrilenko@narod.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков Инженерной академии Российского университета дружбы народов
РоссияСписок литературы
- Гавриленко Н. Н. Ключевые компетентности переводчика // Дидактика перевода: традиции и инновации: коллективная монография / под общ. ред. Н. Н. Гавриленко. М.: Флинта, 2018. С. 27–59.
- Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой и Д. Судакова. М.: Альпина ПРО, 2021. URL: atlas100.ru
- Хуторской А. В. Дидактика : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб. : Питер, 2017.
- Сафонова В. В. Проблема задания на уроке иностранного язык. М. : Еврошкола, 2000.
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2009.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М. : АСТ : Астрель, 2008.
- Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования : монография. М. : Логос, 2011.
- Канке В. А. История, философия и методология педагогики и философии / под ред. М. Н. Берулавы. М. : Юрайт, 2014.
- Osborn A. F. Applied Imagination. New York : Skribiners and Sons, 1957.
- Белякова Е. М., Прокопьев А. В. Инновационные методы обучения в образовании // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1). URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18898
- Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление / пер. с англ. Е. А.Самсонов. 2-е изд. Минск : Попурри, 2003.
- Шибанова-Роенко Е. А., Лялина Т. Г. Интеллектуальные карты – как один из методов креативного обучения // Новые подходы в антикризисном управлении : I Международная научно-практическая конференция / РУДН. 2013. URL: http://econf.rae.ru/article/7410
- Козуляев А. В. Интегративная модель обучения аудиовизуальному переводу (английский язык): дис. … канд. пед.наук. М., 2019.
- Шабалин Ю. Е. Создание учебных видеолекций как дидактическая проблема // Осмысление дидактикой современной педагогической действительности. 2012. С. 162–169. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-uchebnyh-videolektsiy-kak-didakticheskaya-problema/viewer
- Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
Дополнительные файлы



