Формирование переводческой компетенции при обучении переводу (на примере перевода повести Ч. Айтматова «Джамиля» с киргизского на русский и английский языки)
- Авторы: Хулхачиева Ж.С.1, Касымбекова А.А.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Московского педагогического государственного университета
- Выпуск: № 4(845) (2022)
- Страницы: 69-76
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/357425
- ID: 357425
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются особенности перевода киргизских реалий при формировании переводческой компетенции у студентов, демонстрируются возможности использования различных приемов перевода художественной литературы в процессе подготовки будущих переводчиков. В качестве эмпирического материала привлекается повесть Ч. Айтматова «Джамиля» и ее переводы на русский и английский языки, сопоставительный анализ которых показывает основные приемы, использованные при переводе.
Об авторах
Женишгул Саматовна Хулхачиева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: j.khulkhachieva@linguanet.ru
кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой языков и культур стран СНГ и ближнего зарубежья
РоссияАнара Адилбековна Касымбекова
Московского педагогического государственного университета
Email: aa.kasymbekova@mpgu.su
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры начального филологического образования им. М. Р. Львова
РоссияСписок литературы
- Акматалиев А. Художественный мир Ч. Айтматова // Айтматов Чингиз. Полное собрание сочинений: в 8 т. Т. 1: Повести / предисл., состав. А. Акматалиев. Бишкек : Улуу Тоолор, 2014.
- Айтматов Ч. Т. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 7.: Статьи. Выступления. Эссе. Диалоги. М. : Институт мировой литературы РАН, 1998.
- Кунанбаева С. С. Современное иноязычное образование: методология и теории. Алматы, 2005.
- Нелюбин Л. Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект): учеб. пособие. 5-е изд., стереотип. М. : Флинта. 2016.
- Филиппова И. Н. Избыточность и недостаточность в одноязычии и двуязычии: вопросы теории, практики, методологии, лингводидактики: монография. М. : Московский государственный областной университет, 2014.
Дополнительные файлы


