Педагогическое общение как ключевой компонент профессиональной педагогической подготовки по иностранным языкам (лингвистическая составляющая)
- Авторы: Харламова Н.С.1, Самойленко М.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4 (849) (2023)
- Страницы: 54-59
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/338241
- ID: 338241
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается важный аспект профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка, а именно лингвистическое наполнение педагогического общения в контексте дидактических функций. Авторы подчеркивают необходимость совершенствования комплексных педагогически ориентированных умений. Предлагается классификация наиболее значимых ситуаций педагогического общения, которые требуют анализа с точки зрения содержащихся в них лингвистических, культурных и организационных компонентов.
Об авторах
Наталья Сергеевна Харламова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nskafedra@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук Института международных отношений и социально-политических наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияМарина Анатольевна Самойленко
Московский государственный лингвистический университет
Email: marinasamoilenko@mail.ru
старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук Института международных отношений и социально-политических наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Колесникова О. А. Актуальные вопросы развития коммуникативной компетенции будущего преподавателя иностранного языка // Коммуникативно-ориентированная методики обучения иностранным языкам в школе. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1985. С. 77–89.
- Jordan R., Mackay R. A handbook for English Language assistants. London: Collins, 1984.
- Wilkins D. Second language learning and teaching. London: Edward Arnold, 1984.
- Rogers J. Adults as learners and classroom management // Teaching languages, ideas and guidance for teachers working with adults. London: Longman, 1984.
- Willis J. Teaching English through English. London: Longman, 1983.
- Фролова Г. М. Учет возможностей педагогического взаимодействия при планировании учебных занятий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 3 (844). С. 94–99.
Дополнительные файлы



