Цепочки междисциплинарных переключений кодов как триггер когнитивного подхода к профилизации
- Авторы: Дубинина Г.А.1, Коннова Л.П.1, Степанян И.К.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Выпуск: № 2 (847) (2023)
- Страницы: 30-39
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348341
- ID: 348341
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель публикации - разработка методики для формирования профессиональных навыков экономистов на основе междисциплинарного переключения кодов: экономика - математика - IT - английский язык. Подтверждается, что тренинг междисциплинарного переключения кодов на базе специально организованной языковой поддержки способствует формированию более устойчивых профессиональных навыков. Исследование может способствовать развитию теории переключения кодов и формированию методики ее использования для междисциплинарного взаимодействия.
Об авторах
Галина Алексеевна Дубинина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: gadubinina@fa.ru
доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
РоссияЛариса Петровна Коннова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Email: lpkonnova@fa.ru
кандидат педагогических наук, доцент Департамента математик
РоссияИрина Кимовна Степанян
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Email: ikstepanyan@fa.ru
кандидат педагогических наук, доцент Департамента математики
РоссияСписок литературы
- Стукалова О. В., Левина Е. Ю. Социокогнитивный подход в контексте общественного запроса к развитию высшего образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2021. Вып. 4 (113). C. 203–210. DOI: https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.113.4.025
- Лазуткина Л. Н. Применение когнитивно-коммуникативного подхода в ходе профессиональной подготовки студентов вузов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. Вып. 76–1. С. 193–195.
- Ting Y. L. T. CLIL ... not only not immersion but also more than the sum of its parts // English Language Teaching Journal. 2011. Vol. 65, № 3. P. 314–317. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccr026
- Goldfarb V., et al. (2018). Aspects of Teaching “Advanced Gears” for Future Mechanical Engineers within “Bachelor of Sciences” Programs at Technical Universities. В кн.: Advanced Gear Engineering. Mechanisms and Machine Science / V. Goldfarb et al. (eds.). Cham: Springer, 2018. Vol. 51. P. 271–287. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-60399-5_13
- Isurin L., Winford D., Bot K. Multidisciplinary approaches to code switching. Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2009. DOI: https://dx.doi.org/10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.20.5
- Tareva E. G., Tarev B. V. The assessment of students’ professional communicative competence: new challenges and possible solutions // XLinguae. 2018. Vol. 11, № 2. P. 758–767. DOI: https://doi.org/10.18355/XL.2018.11.02.59
- Дубинина Г. А. Применение учебного скаффолдинга при контентно-языковом интегрированном обучении профильным дисциплинам вуза // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Вып. 12(c). С. 51–55. DOI: https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-51-55
- Кобелева Е. П. Преподавание иностранных языков в вузе на основе междисциплинарной интеграции // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. Вып. 11-2(38). С. 76–78. DOI: https://doi.org/10.24411/2500-1000-2019-11756
- Халяпина Л. П., Попова Н. В., Кузнецова О. В. Междисциплинарное проектирование как средство реализации интегрированного предметно-языкового обучения в вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. Вып 3. С. 145–152. DOI: https://doi.org/10.18721/JHSS.8314
- Dubinina G. A., Konnova L. P., Stepanyan I. K. Cross-Disciplinary Code-Switching as Means of Encouraging Creativity // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society. PCSF 2021. Lecture Notes in Networks and Systems / D. Bylieva, A. Nordmann (eds.). Cham: Springer, 2022. Vol. 345. P. 683–704. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-89708-6_56
- Konnova L. P., Rylov A. A., Stepanyan I. K. Integrative Teaching of Mathematics as a Means of a Forming Modern Economist // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, № 26. P. 486–497. DOI: https://doi.org/10.34069/AI/2020.26.02.56
Дополнительные файлы



