Особенности мотивационной сферы личности представителей студентов технических и гуманитарных направлений подготовки в период дистанционного обучения
- Авторы: Дворецкая Т.А.1
- 
							Учреждения: 
							- Московский государственный лингвистический университет
 
- Выпуск: № 1(846) (2023)
- Страницы: 57-62
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348733
- ID: 348733
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье были рассмотрены особенности мотивационной сферы личности представителей технических и гуманитарных направлений подготовки в период дистанционного обучения. Выявлены различия по показателям выраженности познавательного, интроецированного мотива, мотива саморазвития, самоуважения и амотивации; по показателю удовлетворенности потребности в связи с другими людьми, по показателю успеха как психического состояния, отношения к неопределенным ситуациям, а также толерантности к неопределенности.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Алексеевна Дворецкая
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: dvoretskaya_ta@mail.ru
				                					                																			                								
старший преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000.
- Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. 2-е изд., испр. и доп. М. : Смысл, 2015.
- Пакулина С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 88. С. 23–32.
- Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов. М. : Логос, 2006.
- Ryan R. M., Deci E. L. Intrinsic and extrinsic motivation from a self-determination theory perspective: Definitions, theory, practices, and future directions // Contemp. Educ. Psychol. 2021. V. 61.doi: 10.1016/j.cedpsych.2020.101860
- Дворецкая Т. А. Предикторы динамики внешней и внутренней направленности учебной мотивации у студентов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. Вып. 3 (832). С. 233–242.
- Осин Е. Н. Факторная структура версии шкалы общей толерантности к неопределенности Д. МакЛейна // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 65–86.
- Owen W., Sweeney R. Ambiguity Tolerance, Performance, Learning, and Satisfaction: A Research Direction. 2002. URL: http://isedj.org/isecon/2002/242c/ISECON.200 2.owen.pdf
- Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. 2014. № 4. Т. 35 С. 96–107.
- Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. … д-ра психол. наук. М., 2013.
- Шойимова Ш. С., Шойимова Ш. С. Гендерные различия стилей общения в молодежной сфере // Наука, образование и культура. 2017. № 3 (18). С. 33–34.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. : Высшая школа, 1991.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									
 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

