Self-representation of social sphere organizations on VKontakte: routinization and loss of authenticity

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article presents a study of communicative practices of social sphere organisations in VKontakte after the adoption of the law on state publics. On the material of a qualitative study of communities in the city of Pechory (Pskov region) the key trends of changes in the self-representation of local communities in the digital space are revealed. The study was conducted in the paradigm of digital anthropology with the support of D.Miller and M.Madiana's theory of polymedia and K.Tagg and A.Lyons' concept of polymedia repertoire. For the empirical study, three communities in a small regional city were selected, their posts were chronologically analysed, and a series of semi-structured interviews with the administrators of these communities were conducted. Particular attention was paid to the influence of unified centralised, top-down requirements on content creation practices and the consequences of this standardisation. The contradiction between the declared goal of creating publics as open communication channels and the actual result in the form of formal fulfilment of requirements through the publication of standardised, emasculated texts that broadcast the daily routine inside and outside the organisation, which often does not resonate with the audience, has been revealed. At the same time, authentic ways of creating original content based on the creativity of administrators are being displaced, despite their greater effectiveness in engaging audiences. There are consequences of the tendency to involve ordinary employees without special skills in administration, which increases their workload while reducing user engagement, as well as accelerating the processes of algorithmicisation and formalisation of content.

Авторлар туралы

Ilya Terashkevich

St Petersburg University

Email: ilya.terashkeich@yandex.ru
Bachelor's degree (sociology), research engineer St. Petersburg, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Василенко И. А. Госпаблики органов местного самоуправления Алтайского края во «ВКонтакте»: опыт анализа // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2023. № 28. С. 17–25. EDN PPNOYG.
  2. Федоровских А. А., Хусаинова М. М. Госпаблики как инструмент трансформации культуры информационно-коммуникационного взаимодействия органов власти и общества // Культура и природа политической власти: теория и практика : Сб. науч. трудов / Под общ. ред. А. А. Керимова. Екатеринбург : УрГПУ, 2023. С. 299–303. EDN HSSNXR.
  3. Филатова О. Г. Электронное взаимодействие власти и граждан в экосистеме государственных коммуникаций: исследование региональной специфики // Медиа в современном мире : Сб. матер. в 2-х томах (Санкт-Петербург, 28 июня – 01 июля 2023) / Отв. ред. А. А. Малышев. Том 2. СПб : «Медиапапир», 2023. С. 260–261. EDN JZQYDO.
  4. Иванов Д. В. Критическая теория цифровизации: господство алгоритмической рациональности и бунт аутентичности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2023. Т. 26, № 3. С. 7–35. doi: 10.31119/jssa.2023.26.3.1. EDN YLSMCN.
  5. Никитина А. С., Зерчанинова Т. Е. Информационная открытость государства в условиях цифровой трансформации: социологический анализ // Власть. 2023. Т. 31, № 1. С. 148–156. doi: 10.31171/vlast.v31i1.9479. EDN NINXJO.
  6. Скокова А. Н. Вовлеченность населения в процессы цифровой коммуникации с региональными органами власти: оценка жителей Курской области // Юридическая наука. 2023. № 4. С. 97–102. EDN IFKKAW.
  7. Панфилов Г. О., Чугунов А. В. Централизация системы электронного гражданского участия в Российской Федерации: данные экспертных интервью // Управленческое консультирование. 2024. № 5(185). С. 253–264. doi: 10.22394/1726-1139-2024-5-253-264. EDN TFSLPR.
  8. Bluteau J. M. Legitimising digital anthropology through immersive cohabitation: Becoming an observing participant in a blended digital landscape. Ethnography. 2019;22(2):267–285. doi: 10.1177/1466138119881165.
  9. Miller D. Digital anthropology. In: The Cambridge Encyclopedia of Anthropology. 2018. doi: 10.29164/18digital.
  10. Madianou M. Smartphones as polymedia. Journal of Computer-Mediated Communication. 2014;19(3):667–680. doi: 10.1111/jcc4.12069.
  11. Costa E. Affordances-in-practice: an ethnographic critique of social media logic and context collapse. New Media & Society, 2018;20(10):3641–3656. doi: 10.1177/1461444818756290.
  12. Acedera K. A., Yeoh B. S. ‘Making time’: Long-distance marriages and the temporalities of the transnational family. Current Sociology. 2019;67(2):250–272. doi: 10.1177/0011392118792927.
  13. Madianou M. Ambient co-presence: transnational family practices in polymedia environments. Global networks. 2016;16(2):183–201. doi: 10.1111/glob.12105.
  14. Madianou M. Polymedia and ethnography: understanding the social in social media. Social Media + Society. 2015;1(1). doi: 10.1177/2056305115578675.
  15. Madianou M., Miller D. Polymedia: Towards a new theory of digital media in interpersonal communication. International Journal of Cultural Studies. 2013;16(2):169–187. doi: 10.1177/1367877912452486.
  16. Tagg C., Lyons A. Polymedia repertoires of networked individuals: a day-in-the-life approach. Pragmatics and Society. 2021;12(5):725–755. doi: 10.1075/ps.20051.tag. EDN IBXLQW.
  17. Kusters A. [et al.]. Beyond languages, beyond modalities: transforming the study of semiotic repertoires. International Journal of Multilingualism. 2017;14(3):219–232. doi: 10.1080/14790718.2017.1321651.
  18. Pink S. [et al.]. Digital ethnography: principles and practice. New Delhi: SAGE Publ.; 2015. ISBN 978-1473902381.
  19. Swidler A. Culture in action: symbols and strategies. American Sociological Review. 1986;51(2):273–286. doi: 10.2307/2095521.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML


Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».