Современное общество с его высочайшим уровнем производства, потребления, науки и технологии предъявляет особые требования ко всем субъектам образовательного процесса, учебно-методическим подходам и материалам для формирования специалистов, которые будут востребованы на высококонкурентном рынке труда. Технологии дистанционного обучения, ставшие особенно востребованными после пандемии COVID-19, и возможности постиндустриального общества привели к появлению Образования 4.0 — концепции, использующей цифровые технологии, инновационные подходы к преподаванию онлайн и офлайн для повышения качества образования в соответствии с требованиями цифровой эпохи [1]. Трансформационный переход к Образованию 4.0 предполагает тесное взаимодействие между университетами, индустриями, правительством и обществом с активным использованием технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, больших данных, технологий искусственной и дополненной реальности, интернета вещей и робототехники. Помимо вышеупомянутых цифровых технологий в основе Образования 4.0 лежит компетентностно-ориентированный подход, предполагающий использование технологий смешанного обучения, электронного обучения, геймификации и симуляции. В настоящей статье проанализированы основные инструменты и технологии, используемые в Образовании 4.0, показана взаимосвязь между объектом исследования и Четвертой промышленной революцией, и сделана попытка оценить возможности и риски использования концепции Образование 4.0.