Опыт методического взаимодействия преподавателей первого и второго иностранных языков, нацеленного на формирование лингвокультурологической компетенции у обучающихся
- Авторы: Демина Д.А.1, Фурсова Д.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (848) (2023)
- Страницы: 37-44
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/344472
- ID: 344472
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Авторы предлагают внедрение в учебный процесс преподавания первого и второго иностранных языков модели методического взаимодействия преподавателей первого и второго иностранных языков, которая ориентирована на формирование лингвокультурологической компетенции и основывается на общности преподаваемых дисциплин, целей и задач, тематического планирования и подхода к работе с языковым материалом, а также на тесном взаимодействии преподавателей. В статье описан опыт подобного сотрудничества.
Об авторах
Дарья Аркадьевна Демина
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dasha_k@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой второго иностранного языка Института иностранных языков им. М. Тореза Московского государственного лингвистического университета
Дарья Аветисовна Фурсова
Московский государственный лингвистический университет
Email: da_fursova@mail.ru
кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры второго иностранного языка Института иностранных языков им. М. Тореза Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Воробьев В. В. Лингвокультурология: учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2006.
- Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие. 3-е изд. М.: Флинта : Наука, 2013.
- Телия В. Н. Культурно-национальные коннотации фразеологизмов: От мировидения к миропониманию // Славянское языкознание: докл. рос. делегации. М., 1993.
- Кобленц Н. С., Строганский И. О преподавании иностранного языка по синтетическому методу: метод. записка : Инструкция по практической разработке стандартов. М.: МАИ, 1935.
- Lewis M. The Lexical Approach: The State of ELT and a Way Forward. Hove: Language Teaching Publications. 1994. Vol. 1. Number 2.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1990. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000069654?page=25&rotate=0&theme=white
- Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учебное пособие. 3-е изд., стереотип. М. : Флинта : Наука, 2013.
Дополнительные файлы



