Понятие «речевая ошибка» в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранных языков
- Авторы: Усачева В.М.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (848) (2023)
- Страницы: 93-98
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/347351
- ID: 347351
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к определению понятия «речевая ошибка» в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранных языков. Читатель знакомится с существующими классификациями речевых ошибок на основе различных критериев. Автор подчеркивает многоаспектный характер речевой ошибки, что важно учитывать при создании методических рекомендаций по совершенствованию оценочно-коррекционной работы учителя иностранного языка.
Об авторах
Вероника Михайловна Усачева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: melnikova.v@linguanet.ru
аспирант кафедры лингводидактики
РоссияСписок литературы
- Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования. М.: Академия, 2015.
- Dulay H., Burt M., Krashen S. Language Two. Oxford University Press, 1982.
- Corder P. The significance of learner’s errors. International Review of Applied Linguistics. 1967. № 5. P. 161–170.
- Richards J. A non-contrastive approach to error analysis. English Language Teaching Journal. 1970. № 25 (3). P. 204–219.
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
- Мильруд Р. П., Кондакова Н. Н. Теории ошибок в методике обучения иностранному языку // Гаудеамус. 2005. № 7. https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-oshibok-v-metodike-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).
- Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.
- Edge J. Mistakes and Corrections. Longman. 1989.
Дополнительные файлы



