Понимание эмоций как аспект безопасного поведения
- Авторы: Подпругина В.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 2 (847) (2023)
- Страницы: 115-123
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348714
- ID: 348714
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы о важности понимания и знания эмоции «гнев» в аспекте безопасного поведения. Анализируются результаты исследования представлений об эмоции «гнев» в разных возрастных группах (родители, дошкольники с ОВЗ, младшие школьники, младшие подростки) с использованием метода словесных отчетов. Полученные результаты свидетельствуют о неоднозначном кодировании и декодировании эмоции «гнев», возможном контроле ее проявления.
Ключевые слова
Об авторах
Виктория Викторовна Подпругина
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: viktoriyavp@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Дифференционно-интеграционная теория развития / сост. и ред. Н. И. Чуприкова, Е. В. Волкова. М.: Языки славянской культуры: Знак, 2014. Кн. 2.
- Кравченко Ю. Е. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020.
- Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.
- Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001.
- Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл ; Эксмо, 2005.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
- Эриксон Э. Г. Детство и общество: пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.
- Боулби Дж. Привязанность / общ. ред. и вступ. ст. Г. В. Бурменской ; пер. с англ. М.: Гардарики, 2003.
- Хъелл Л., Зиглер Д. Психология личности. СПб.: Питер Пресс, 1997.
- Солоед К. В. Объектные отношения у детей, разлученных с матерью на первом году жизни // Московский психотерапевтический журнал. 2000. №4. С. 70–94.
- Подпругина В. В. Ментальные репрезентации эмоций гнева у младших подростков: гендерный аспект. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 785. С. 152–169.
Дополнительные файлы


