Том 30, № 1 (2025)

Весь выпуск

Литературоведение

Способы мифологизации времени в лирике К.Д. Бальмонта

Лазареску О.Г., Вартазарова Ж.А.

Аннотация

Время для К.Д. Бальмонта – не только момент переживания лирической эмоции во всей совокупности неповторимых обстоятельств и приемов ее передачи, но и предмет поэтической рефлексии, принявший вид темпоральных единиц. Проведено исследование архетипичности новой литературы, ее способности воплощать мифологическое «содержание». Главная цель – рассмотреть приемы мифологизации времени в стихотворных произведениях Бальмонта, показать, как в них отражается народное сознание, как народное творчество влияет на уникальность авторской поэтической манеры. Изучается, как у Бальмонта функционируют временные обозначения: реализация сакрального смысла событий или явлений; указание на сверхъестественную природу объекта; взаимообратимость временного и вечного; круговорот всего происходящего в мире («хороводность времен»); метафора быстротечности жизни или, наоборот, возможность «растянуть» время, чтобы в одно мгновенье вместить долгие годы. Полученные результаты показали, что Бальмонт рассматривал время, временные обозначения, темпоральные единицы как способ воспроизведения законов бытия в поэтических образах, несущих приметы народного сознания.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):7-19
pages 7-19 views

Социокультурная и историко-политическая тематика в романе В. Набокова «Камера обскура»

Мастепак Т.Г., Полева Е.А.

Аннотация

Несмотря на то что В. Набоков уделял внимание социальным и социокультурным характеристикам пространства и персонажей, существенная часть информации о периоде их становления дается ретроспективно, выходит за границы сюжетных действий. Это свидетельствует, с одной стороны, о смещении социокультурной и политической проблематики на периферию образной и мотивно-тематической структуры романа, а с другой – что Набоков имплицитно проявляет интерес к этой области, создавая неакцентированный в повествовании, но емкий образ немецкого общества 1920-х годов. В процессе анализа раскрыты приемы описания социокультурных локаций города и эпизодических внесюжетных персонажей (обезличивание, неупоминание, противопоставление и др.); собира­тельный образ разных социальных слоев немецкого общества, а также взгляды В. Набокова на современные ему исторические и социокультурные процессы, протекающие в Европе. Писатель выражает негативное и ироничное отношение к пролетариату: его представители демонстрируют захватническую стратегию поведения для удовлетворения физиологи­ческих и социально-бытовых, а не духовных потребностей, характеризуются отсутствием нравственности и эрудиции. Набоков также констатирует агрессивное замещение элитарного искусства массовым, что приводит к интеллектуальной деградации общества. Заигрывание со вкусами масс и ценностный релятивизм приводят представителей бюргерской интеллигенции, воплощенной в образе Бруно Кречмара, к неспособности противостоять экспансии социальных низов как в культурной, так и в социальной сферах жизни.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):20-30
pages 20-30 views

Антинигилизм в романе И.С. Тургенева «Новь» и ранних повестях Ба Цзиня «Гибель» и «Новая жизнь»

У С., Коренькова Т.В.

Аннотация

Творчество Ба Цзиня (1904–2005) наиболее тесно связано с наследием И.С. Тургенева. Для всестороннего понимания русского классика в Китае необходимо провести сравнительный анализ произведений Тургенева и ранних повестей Ба Цзиня – «Гибель» (1929) и «Новая жизнь» (1936) – с точки зрения антинигилистической составляющей. Авторы рассматривают проблему нигилизма в романе «Новь» (1877) Тургенева и повестях Ба Цзиня с целью выявления сходства в судьбах нигилистов-революционеров. Только определяя специфику характера главных героев, сопоставляя их между собой, сравнивая развитие сюжета и общие темы, можно объяснить авторский замысел, проследить, как Тургенев повлиял на творческие приемы и мировоззрение Ба Цзиня.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):31-40
pages 31-40 views

Китай в стихотворении Б. Поплавского «Поэзия»

Пороль П.В., Пороль О.А.

Аннотация

Обращение русских поэтов к культуре Китая – тема, все еще недостаточно изученная, что вызвано несколькими причинами: сложностью интерпретации китайских реалий, особенностями их функционирования в русских текстах, соотнесением анализируемого текста с «восточной» внетекстовой исторической и географической реальностью. Малоизученной остается и эмигрантская поэзия. Цель данной работы – рассмотрение китайского текста в стихотворении Б. Поплавского «Поэзия» (1925). Авторы прибегают к взаимной рецепции, исследуя видение культурных особенностей русского текста в переводе, выполненном Ваном Цзяньчжао Установлено, что китайские образы и символы в стихотворении Б. Поплавского «Поэзия» восходят к мифологии и философии Китая. В частности, образ зайца заимствован поэтом из цикла мифов о стрелке И. Мировосприятие лирического героя стихотворения Б. Поплавского близко философии Чжуан-цзы, утверждавшего, что реальность – иллюзия происходящего. Отчетливо звучащая тема китайского Ничто, непривычного покоя, символизирующего смерть, вопреки покою русскому, канонично означающему жизнь вечную, проходит через весь текст стихотворения.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):41-51
pages 41-51 views

Воплощение социально-утопических идей в литературе 1970-х годов: функции и роль идиллического хронотопа в романах Сергея Залыгина «Комиссия» и Рудольфо Анайя «Сердце Ацтлана»

Воронченко Т.В., Фёдорова Е.В.

Аннотация

Сопоставление романов русского советского писателя Сергея Залыгина «Комиссия» (1976) и американского автора мексиканского происхождения (чикано) Рудольфо Анайя «Сердце Ацтлана» (1976), опубликованных в одно время на разных континентах, обусловлено стремлением известных прозаиков XX века определить возможные пути достижения общественной гармонии в меняющейся исторической реальности. В статье рассматривается полифункциональность идиллического хронотопа при использовании писателями 70-х годов XX века социально-утопических идей. Новизна исследования определена усилением акцента на безусловной роли идиллического хронотопа в раскрытии идейно-тематического содержания, оценке масштаба личности автора и важности его вклада в мировую литературу. Выделены мировоззренческая, жанро- и сюжетообразующая функции идиллического хронотопа, определена его миромоделирующая роль в художественных произведениях. Установлено, что в романе С. Залыгина идея о гармонизации общественного порядка приобретает форму «воспоминаний о будущем», поскольку образ Белого Бора, восходящий к Беловодью, символизирует «потерянный рай» патриархальной идиллии русской деревни. Р. Анайя воссоздает образ духовной прародины ацтеков – Ацтлана, который становится ориентиром в определении национальной идентичности американцев мексиканского происхождения в процессе их самоутверждения и возлагает надежду на благополучное построение светлого будущего.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):52-65
pages 52-65 views

Система персонажей прозы Д. Тартт: в поисках героя

Баранова К.М., Шалимова Н.С.

Аннотация

Изучаются различные способы репрезентации системы персонажей в романах «Тайная история», «Маленький друг» и «Щегол» современной американской писательницы Д. Тартт. Цель исследования – анализ проблемы взросления в произведениях автора. Доминанта внутреннего становления влияет на центральные мотивы, тип героя (ребенок или подросток), повествовательную технику (от первого или от третьего лица с психологическими и философскими отступлениями), что в конечном итоге дает читателю возможность увидеть внутренний мир центральных персонажей. Подчеркивается связь прозы Д. Тартт с жанром литературы для молодого читателя, выявляются коннотации и символика, с помощью которых создаются косвенные характеристики действующих лиц. Контекстуальный анализ трех романов позволяет выявить специфику внутреннего мира героев и особенности их мировоззрения. Прозаические образы Д. Тартт вписаны в мир литературы и искусства, поэтому особенностью нарратива является интертекстуальность. Настоящая статья вносит вклад в развитие теории литературы и поэтики. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их использования в преподавании современной американской литературы и стилистики.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):66-79
pages 66-79 views

Жанр «рихля» - от Средневековья к постмодернизму

Зарытовская В.Н., Аль-Рахби А.М.

Аннотация

Арабский травелог – рихля – посвящен путешествиям восточного человека по миру. Цель исследования – показать роль данного жанра в развитии арабской национальной культуры на протяжении веков, его влияние на современную арабскую прозу. Авторы выделили отличительные черты рихли на фоне подобных записей путешествий в иных культурах и в других временных периодах, обосновав таким образом правомерность введения термина «рихля», несмотря на имеющиеся уже в научном обороте «литература путешествий», «описание путешествия», «травелог». Вместе с тем найдены параллели между арабской рихлей и «Хожением за три моря» Афанасия Никитина. Глубокое укоренение этого феномена в арабской культуре, его тесная связь с религией и наукой, по мнению авторов, не дали жанру исчезнуть в Средневековье. Поэтому одной из задач стало проследить и обобщить историю рихли в Новое время и позже. В работе обоснованы условия зарождения жанра, описана его трансформация к XIX веке, объяснена роль в появлении поздней национальной беллетристки и арабском возрождении в целом, показано развитие данного стиля в новейшей литературе, сделана попытка представить различные виды авторских реализаций травелога на материале произведений современных египетских писателей (Н. Махфуза, Г. Аль-Гитани, Ю. Зейдана). Все это позволило выстроить единую нить истории жанра, показать, что на него во многом опирался зарождавшийся арабский роман, к нему предпочитали обращаться экспериментаторы арабского постмодернизма, совпавшего по времени с волной подъема национального самосознания. При этом связь современных произведений с жанром рихли устанавливается при сохранении одной из двух его важнейших характеристик – близостью к научной фактографии либо представлением физического путешествия как духовного испытания, духовного пути.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):80-94
pages 80-94 views

Постколониальная экокритика в романе Ратны Индрасвари Ибрахим «Лема Танджун»

Индриянто К., Бар Барус Д.

Аннотация

Цель – раскрыть влияние антропоцентризма на постколониальную Индонезию на материале романа Ратны Индрасвари Ибрахим «Лема Танджун». В повествовании ярко изображены последствия модернизации, результатом которой стали вырубки лесов и потери зеленых зон, что вызывает чувство утраты эмоцио­нальной привязанности к родным местам, показана борьба за сохранение зеленых насаждений в урбанистических капиталистических условиях. Используя постколониальные экокритические подходы, подвергаются анализу западные парадигмы развития, где приоритет отводится экономическому росту, а экологическая безопас­ность и социальная справедливость отодвигаются на задний план. Предмет исследования – экокритическая позиция, заявленная в романе «Лема Танджун», где поднимаются вопросы владения землей, сопротивления прогрессу и межпоко­ленческих противоречий, своих корней и места проживания. В заключении делается вывод, что произведение Ибрахим контекстуализирует диалектику владения землей и представляет противоположные точки зрения на идею прогресса и естест­венного консерватизма.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):95-104
pages 95-104 views

Журналистика

Информационное общество для неоглобального мира: между конкуренцией постреальностей и новой архитектурой медиа

Дмитриев О.А., Евстафьев Д.Г.

Аннотация

В связи с концептуальными изменениями в глобализированном информационном обществе авторы осмысливают дрейф от относительно свободной медийной системы с конкуренцией постправд и бытовой экспертностью к системам, регулируемым национальными законодательствами с опорой на ценностно-цивилизационные ориентиры. Исследовательский вопрос заключается в возможности сохранения прежней архитектуры медийного пространства на общемировом и нацио­нальном уровнях. В статье отмечается, что информационное пространство находится в фазе разрушения содержательного информационно-социального мейнстрима, когда принцип управления социумом работает через каскадирование нарративов в демедиатизированном пространстве. Авторы выявляют характерные черты трансформации модели управления социоинформационными процессами на фоне постреальности, предполагая более глубокую степень вмешательства в социальную жизнь человека и на уровне вовлеченных групп, и в индивидуальном плане. Реализация механизмов постреальности невозможна в условиях деградации медиа и демедиатизированного пространства. Выдвигается и проверяется следующая гипотеза: дальнейшее информационное «разгораживание» единого информационного пространства, которое утрачивает общемировую целостность, стратегически невозможно без частичной ремедиатизации. Процессы, характерные для современного этапа развития информационного общества, потребуют возвращения к медиаплатформам, вокруг которых и будут выстраиваться страновые (региональные) информационные сегменты.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):105-117
pages 105-117 views

Мультимодальные тексты медиакоммуникации: исследовательский инструмент для анализа видеопостов социальных цифровых медиа

Радина Н.К.

Аннотация

Поликодовые семиотически сложные мультимодальные тексты, в том числе и видео, требуют особых инструментов исследования. Ранее они изучались, опираясь преимущественно на качественную методологию и методы, которые позволяют получить описание медийных феноменов. Однако изучение закономерностей не входит в круг возможностей качественной методологии. В статье анализируются принципы, на основе которых строится новый исследовательский инструмент, характеризуется роль герменевтики в интерпретации мультимодального текста, разъясняется, как для анализа видеопостов может быть использована смешанная методология (Mixed Methods Research), которая предполагает интеграцию качественного и количественного подходов, позволяет перейти от описательного анализа к объяснительному. Авторами создан классификатор видеопостов социальных медиа на примере TikTok, с помощью которого можно провести свою систематизацию и проанализировать видео в рамках собственных исследований. Подчеркивается, что использование данного инструмента при кодировании видеоматериалов позволяет выйти в область смешанной методологии, определить закономерности в репрезентациях видеоконтента, что недоступно при ставке только на качественные методы.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):118-129
pages 118-129 views

Визуальная метафора: сходство непохожего в карикатурах

Зарифиан М.

Аннотация

Понятие «метафора» представлено и проанализировано применительно к феномену политической карикатуры. На базе концептуальной теории, разработанной Лакоффом и Джонсоном, изучено, каким образом метафоры функционируют в политических карикатурах, а также конструируются и транслируются сложные социально-политические послания. Благодаря тщательному исследованию сходства между двумя, казалось бы, непохожими объектами – восприятием одного через призму другого – показано, как карикатуристы используют визуальные метафоры, языковые символы и другие средства юмора и иронии, чтобы иллюстрировать социальные конфликты и критиковать политические реалии, передавая нюансы лаконично и эффективно. Значительным достижением исследования является разра­ботка двух таблиц, где классифицируются преобладающие «источники и мишени» метафорической концептуализации, приводятся соответствующие примеры и объяснения контекста. Полученные результаты показывают, как критикуются социальные реалии, какие когнитивные реакции они вызывают у аудитории. Категоризация и анализ контекста не только углубляют понимание метафор, но и задают новую парадигму изучения визуальной риторики политических коммуникаций.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):130-142
pages 130-142 views

Искусственный интеллект в журналистике: библиометрический анализ публикационной активности

Зорина В.А.

Аннотация

Искусственный интеллект меняет алгоритмы развития различных сфер общества, активно внедряется в медийную отрасль, продуцируя новые возможности и социальные риски. Проблемные вопросы данного тематического поля вызывают интерес академического сообщества, что приводит к росту соответствующих научных публикаций. В июне-декабре 2024 года на основе базы данных РИНЦ, интегрированной с eLibrary, проведен количественный и качественный анализ структуры и динамики научных исследований особенностей искусственного интеллекта в контексте журналистики. Выявлены публикации по следующим параметрам: общее число по годам; тип публикации; вуз автора; наиболее активные и цитируемые авторы. Эмпирическая база – 216 статей с 2013 по 2024 год. Отбор проводился по тематике «массовая коммуникация – журналистика – средства массовой информации» и ключевым словам: искусственный интеллект, журналистика, медиа, фейки, дипфейки, новые медиа, журналистское образование, СМИ. Обнаружено, что с 2017 года постепенно увеличивается число публикаций, резкий скачок – в 2020 году. Это отражает события в мире: начало использования нейросетей в СМИ, активное развитие генеративных моделей и появление ChatGPT, пандемия Covid-19. Определены вузы с наибольшим количеством публикаций по теме, также выявлены наиболее цитируемые авторы. Отмечено, что внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, появление факультетов и программ, связанных с ИИ, государственные меры поддержки исследований в области ИИ способствовали интенсификации публикационной активности.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):143-160
pages 143-160 views

Президентские выборы в Турецкой Республике в информационном пространстве стран Балканского полуострова: медиагеографический анализ

Мулина А.А., Якова Т.С.

Аннотация

Представлены результаты исследования информационного пространства Балканских государств, проведенного во время президентских выборов в Турции в 2023 году. Авторы обратились к этому периоду как к одному из самых ярких политических событий страны за последние пять лет. Цель работы – установить уровень интереса к внутриполитическим событиям Турции как со стороны жителей Балканского полуострова, так и со стороны национальных СМИ Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, а также сравнить полученные данные, выявить корреляцию между ними. Выдвигается гипотеза, что граждане балканских государств уделяют большое внимание вопросам внешней и внутренней политики Турции. Однако уровень их интереса – анализ больших данных в пространственно-временной системе координат (медиагеографический подход). Ранговый и медиаметрический анализ позволяют проследить динамику изменения количества запросов по темам «Турция» и «Реджеп Тайип Эрдоган» – основным маркерам президентской гонки. Результаты второго этапа исследования (контент-анализ публикаций национальных массмедиа Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины) позволяют сопоставить итоги двух этапов анализа. Авторы приходят к выводу, что интернет-пользователи балканских государств не проявили значительного интереса к политической жизни Турецкой Республики и рассматривали указанную страну в большей степени как место для туризма и отдыха, в то время как национальные СМИ этого региона значительно чаще обращались к политической жизни Турции, чем к другим темам.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):161-171
pages 161-171 views

Сравнительный анализ концепта многополярности в политическом и научном дискурсах России и КНР

Иванова Н.А., Новиков Д.П., Фань С.

Аннотация

Один из возможных сценариев разрешения турбулентности в современной мировой политике – создание многополярного миропорядка. Россия и КНР – крупные державы, которые в международном медийном поле неоднократно заявляли о том, что многополярный мир должен прийти на смену однополярному. Цель статьи – исследовать концепт многополярности в политическом и научном дискурсах России и КНР, отраженный в глобальном медиапространстве. Метод сравнительного анализа эмпирических медийных источников помогает выявить, насколько стратегическое видение многополярного мира в двух странах совпадает в официальном и научном дискурсах. Новизна исследования – в теме, обнаружении совпадений и расхождений в подходе к понимаю концепта многополярности в Китае и в России, а также в составлении сравнительных таблиц. Результаты проведенного анализа демонстрируют, что официальные дискурсы двух стран отличаются на уровне риторики предыдущих поколений руководителей. Однако видится сближение подходов и совпадение стратегических инициатив в отношении многополярности при текущем руководстве. В научном дискурсе России наблюдается вариативность трактовок термина, в то время как в Китае поддерживается однозначное теоретическое осмысление многополярности, предложенное государством. В целом, сравнительный анализ концепта многополярности в официальном дискурсе и научном осмыслении России и КНР подтверждает, что понимание значения построения многополярного мира в КНР и России совпадают стратегически.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):172-185
pages 172-185 views

Обеспечение кибербезопасности и правосудия переходного периода после отключения интернета в Западном Папуа - Новой Гвинее в 2019 году

Прамешти А., Альмубарок Х.З., Херавати А.В., Булгарова Б.А.

Аннотация

Отключение интернета в Западном Папуа и Новой Гвинее рассматривается как пример неспособности министерства связи и информатизации Республики Индонезия сбалансировать национальную безопасность и цифровые свободы. Отключение интернета подверглось критике как авторитарная стратегия, которая подрывает права человека и цифровые свободы, создавая и углубляя недоверие между государством и гражданами. Государству (в данном случае министерству) необходимо воздержаться от злоупотребления своими полномочиями и гарантировать, что правила кибербезопасности не нарушат гражданские свободы, поскольку чрезмерные ограничения ослабляют демократические ценности. Показывается несоблюдение государством (министерством) стандартов кибербезопасности, что привело к нарушениям прав человека и манипулированию восприятием национальной безопасности, а в конечном итоге нанесло ущерб репутации Индонезии. Подчеркивается ценность долгосрочных отношений в переходном правосудии, обосновывается необходимость подхода, ориентированного на человека, институциональной трансформации в рамках национальных инициатив по кибербезопасности, важность прозрачности, подотчетности и защиты в предотвращении будущих злоупотреблений. Авторы призывают к переоценке практик кибербезопасности для цифровых свобод, указывая на необходимость прозрачной и инклюзивной политики, отражающей демократические принципы.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):186-198
pages 186-198 views

Тест Бекдел в русскоязычном фанфикшене: изображение женщин

Алгави Л.О., Волкова И.И., Харченко А.В., Джорджикиа М.

Аннотация

Дискуссий о включении курса по изучению фанфиков в программы профессиональной подготовки преподавателей недостаточно. Образовательный потенциал фанатского творчества до сих пор недооценен, хотя возможность использования таких произведений, особенно фанфиков, в педагогической деятельности впервые была поставлена в медиаобразовательную повестку более десяти лет назад. Авторы фанфиков – это креативные и коммуникативно активные школьники и студенты, та социальная группа, на которую направлены усилия преподавателей и педагогов. Фанфикшен можно рассматривать как дополнительный эмпирический материал для изучения мотивации и развития специальных навыков у студентов. В данной статье представлены результаты анализа русскоязычных фанфиков, основанных на серии фильмов «Чужой» (1979), «Чужие» (1986), «Чужой 3» (1992), «Чужой: Воскрешение» (1997), «Прометей» (2012) и «Чужой: Завет» (2017). Была проверена гипотеза о причастности русскоязычных авторов фантастических фильмов к феминистским представлениям о гендере, а также о гендерной беспристрастности. В качестве средства анализа использован тест Бекдел, адаптированный авторами. Подобная методика впервые применена для исследования фанфиков. Результаты частично опровергли гипотезу. Кейс впервые был апробирован в 2022–2023 учебном году в рамках программы специального курса для студентов вечернего отделения филологического факультета (Российский университет дружбы народов) и одобрен преподавателями как ценный источник информации о мировоззрении современной молодежи.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):199-212
pages 199-212 views

ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА

Медиатизированная популярная культура современной Индии: многополярность и многослойность рефлексии в ежедневной жизни: интервью с профессором Ушей Раман

Шилина М.Г., Уша Р.

Аннотация

-

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):213-218
pages 213-218 views

Рецензии. Обзоры

Крымская шмелевиана как часть литературной географии полуострова

Коршунова Е.А., Щепалина Е.А.

Аннотация

Предлагается обзор материалов научного семинара «Крымская шмелевиана как часть литературной географии полуострова», организованного кафедрой русской и зарубежной литературы филологического факультета Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы 26–28 июня 2024 г. в Алуште. Его тематика связана с проблемой «отражения» локальных текстов (московского, петербургского) в зарубежных проекциях (берлинских, парижских).

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2025;30(1):219-224
pages 219-224 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».