Category of Pedagogical Interaction in the Conditions of Coexistence of Didactic Paradigms

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article examines the content of the concept of pedagogical interaction in various didactic paradigms, determines its ontological and epistemological content, specifies the theoretical foundations, establishes connections with other scientific fields. On this basis, the prospects for the development of didactic knowledge, the possibility of non-conflict correlation of different approaches to education in the conditions of the currently observed multiparadigmality of pedagogical sciences are determined.

About the authors

Ludmila Vladimirovna Yarotskaya

Moscow State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: lvyar@yandex.ru

Doctor of Pedagogy (Dr. habil), Associate Professor, Head of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology, Faculty of the Humanities, Moscow State Linguistic University

Russian Federation

Anna Igorevna Voronina

Moscow State Linguistic University

Email: voroninaaaaa@yandex.ru

Postgraduate student at the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology, Institute of the Humanities and Applied Sciences, Moscow State Linguistic University

Russian Federation

References

  1. Kuhn T. S. The structure of scientific revolutions. Second edition, enlarged. International Encyclopedia of Unified Science, 1970. Vol. 2. Number 2.
  2. Клюс-Станьска Д. Парадигмы дидактики: мыслить теоретически о практике / пер. с польск. А. А. Полонникова. М.: Национальное образование, 2022.
  3. Яроцкая Л. В. Экспериментальное исследование учебной ценности алгоритмов при обучении пассивной грамматике: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1993.
  4. Jensen E. Brain-based learning: The new paradigm of teaching. CA: Corwin Press, 2008.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. 3-е изд. СПб.: Питер, 2019.
  6. Rogers C. Personal thoughts on teaching and learning // Merrill-Palmer Quarterly. 1957. № 3. P. 241–243.
  7. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.
  8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
  9. Bruner J. S. The Process of Education. Cambridge: Harvard University Press, 1960.
  10. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // Instructional Technology & Distance Learning. 2005. № 2. P. 3–10. URL: https://www.scirp.org/reference/referencespapers.aspx?referenceid=3054535

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».