№ 2 (2024)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Конвенциально-рефлексивная система методов обучения для подготовки профессионально мобильного педагога в цифровой образовательной среде
Аннотация



Целевой компонент методической системы подготовки будущего учителя к индивидуализированному обучению математике
Аннотация



Формирование рабочей учебной программы дисциплины бакалавриата с учетом требований «Ядра высшего педагогического образования»
Аннотация



Конструирование развивающих учебных текстов как фактор развития методического мышления
Аннотация



ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Технология формирования ценностного отношения подростков к здоровью средствами педагогического стимулирования
Аннотация



Инклюзивная образовательная среда вуза как необходимое условие успешной социализации студентов с инвалидностью
Аннотация



Информационно-аналитический подход к проектированию образовательного контента в системе научно-методического сопровождения классных руководителей
Аннотация



ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА
Программа по географии средней школы Монголии: история развития методики обучения географии
Аннотация



МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация концепции «Университет 4.0» в Сибирском федеральном округе
Аннотация



Системно-контекстный подход в педагогических исследованиях
Аннотация



ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Культурный шок и проблема лингвокультурной адаптации студентов в иноязычной среде
Аннотация



Онлайн-мошенничество студентов в период пандемии COVID-19 (на примере изучения дисциплины «Иностранный язык»)
Аннотация
Проблемы академического мошенничества онлайн (АМО) широко обсуждаются в научных кругах ученых разных стран. Оригинальность настоящего исследования, проведенного после второй волны пандемии COVID-19, заключается в том, что является срезом ситуации, отражающей процесс массового перехода на онлайн-обучение. Особенность методического подхода заключается в сопоставлении мнений на данную проблему преподавателей и студентов. В общей сложности на вопросы онлайн-анкеты ответили 488 респондентов. Согласно полученным данным, к АМО прибегает от 70 до 80 % студентов. Преподаватели российских вузов переоценивают цифровую информационную компетентность студентов при списывании в условиях дистанционного обучения. Как правило, студенты используют для списывания и подсматривания материалы лекций и занятий вопреки распространенному мнению преподавателей об использовании для списывания электронных носителей. Однако 57 % преподавателей при обнаружении факта обмана делают студентам замечания, 39 % снижают баллы. Треть студентов считает, что преподаватели лояльны к проявлению случаев академического мошенничества. Студенты прибегают к обману, так как они не уверены в своих знаниях. Преподаватели считают, что причина кроется в недостаточной подготовке к занятиям. От 50 до 70 % преподавателей полагают, что обман минимален при таких формах контроля, как спонтанный ответ, аналитические задания со свободным доступом к интернет-ресурсам и выполнение проектной работы. По мнению студентов, это еще и индивидуальные творческие задания. Наиболее важным фактором, способным противостоять мошенничеству, является личностная мотивация (50–60 % ответов студентов и преподавателей). Среди предложенных студентами мер борьбы с АМО первое место отводится дидактическим методам. Снижению мошенничества могли бы способствовать такие инициативы, как движение с тегом «Мне нравится быть честным», отражающее решение, осознанно принимаемое самим студентом и значок которого отражается на экране студента на онлайн-занятии.



Основные характеристики интегративного подхода в обучении иностранному языку в техническом вузе
Аннотация



РУССКИЙ ЯЗЫК
Концептуальные мотивы с компонентом «родство» в русском народно-песенном субпространстве
Аннотация



О динамике русской публицистической картины мира и ее отражении в заголовочных комплексах томских газет 60-х гг. XX века и 2007 г. XXI века
Аннотация



ПАМЯТИ УЧЕНОГО
Валентина Даниловна Черняк: памяти ученого
Аннотация


