Обосновывается формализация изучения учебной дисциплины через адаптивную обучающую систему, представляющую собой модель современной образовательной среды, которая открывает один из возможных путей к цифровому образованию. На примере освоения дисциплины «Образовательные и культуро-творческие технологии» с помощью учебного пособия и рабочей тетради показывается формирование у индивидуумов общекультурных, профессиональных и метапредметных компетенций путем пошагового исполнения логических схем, ориентировочных действий на основании познавательно-деятельностной матрицы. Показано, что такой подход к обучению позволяет индивидуализировать систему профессиональной подготовки студентов, создавать научно обоснованное учебно-методическое компьютерное обеспечение образовательного процесса. Индивид, имеющий все возможности самостоятельного достижения нужного уровня квалификации, будет способен к пополнению знаний и осуществлению своего образовательного проекта без информационной поддержки специально обученных для этих целей людей; самообразование приобретет непрерывный характер; широта базового образования позволит достаточно быстро переключаться на смежные области профессиональной деятельности. Метапредметное содержание образовательных стандартов должно включать в себя не только реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты и общекультурные знания об изучаемой действительности, но и общеучебные (метапредметные) умения, навыки, обобщенные способы деятельности и ключевые (метапредметные) образовательные компетенции. Ключевые компетенции (ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования) относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Ключевые компетентности не только метапредметны и междисциплинарны, они также многомерны и многофункциональны, требуют значительного интеллектуального развития-определения своей позиции, критического и абстрактного мышления, самооценки, саморефлексии и т. д. Представленная в учебных пособиях информация написана на основании современных научно-теоретических достижений в области теории и методики профессионального образования, освещенных в диссертационных исследованиях и периодических изданиях, а также многолетнего личного опыта авторов. Разноуровневые задания, рассмотренные в рабочей тетради, постепенно развивают метапредметные умения студентов и дают им возможность не только сформировать указанные выше компетенции, но и приобрести умения глубокого самостоятельного изучения предмета и организации собственной самообразовательной деятельности.